+7 (495) 787-06-97

 

8 (800) 350-91-34

 

info@kvzrm.ru

 

142703, Московская обл.,г.Видное, ул. Донбасская д.2 стр.13 офис 919

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

  • Instagram Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Social Icon
  • YouTube Social  Icon

ООО «Иркутская нефтяная компания» рассказывает на корпоративном портале об успешном опыте внедрения и использования системы ЭСМО на своём предприятии.

19.12.2019

В этом году по инициативе и при активном участии команды больших возможностей «12 друзей безопасности» продолжилось внедрение инновационных систем медицинского осмотра работников группы компаний ИНК. В мае этого года было установлено еще шесть аппаратов электронной системы медицинских осмотров («ЭСМО») в здании межсменного отдыха персонала и на территории базы УТТ в Усть-Куте, в вахтовых жилых комплексах КПХиО СУГ и Ичединского месторождения. 

Всего с января с помощью автоматизированной системы было проведено более 74 тыс. медосмотров. В следующем году планируется установить еще шесть аппаратов и открыть полноценный медпункт на Яракте.

 

Пилотный проект по внедрению «ЭСМО» (запуск в работу трех аппаратов на Ярактинском месторождении) стартовал в марте 2018 года. Система полностью автоматизирована и позволяет проводить измерения артериального давления, пульса, температуры тела, а также тесты на алкогольное и наркотическое опьянение. После всех медицинских процедур система формирует заключение о допуске или не допуске сотрудника к работе и делает соответствующую запись в электронном журнале медосмотров. При правильной эксплуатации системы медосмотр одного работника занимает до 70 секунд.

 

- До внедрения этой системы был проведен анализ полноты и качества проведения предрейсового медосмотра. Выводы, к сожалению, оказались неутешительными: работа эта в основном проводилась фиктивно, поскольку трое фельдшеров Ярактинского месторождения просто физически не могли полноценно организовать медосмотры для 300 водителей (это среднее количество осмотров в 2017 году), тогда как на один «прием» уходило в среднем 3 минуты 17 секунд, - рассказал участник КБВ Вячеслав Гордеев. – С идеей установить аппараты «ЭСМО» выступил коллега Алексей Иващенко, мы обсудили в команде его предложение и решили воплощать в жизнь, заручившись поддержкой идейного вдохновителя КБВ Марины Владимировны Седых. В проекте я отвечал за разработку технико-экономического обоснования и его защиту, в этом мне сильно помогли коллеги из отдела оценки эффективности инвестиционных проектов и ГТМ. В этом году мы не только установили новые аппараты, но и вывели данные со всех установок в корпоративную сеть компании, что позволяет дистанционно актуализировать базу данных пользователей. На данном этапе развития проекта планируется организовать на ЯНГКМ помещение медпункта для прохождения предрейсовых осмотров, где будут размещены еще шесть аппаратов «ЭСМО», тогда нашим водителям не придется стоять в очередях на улице (строительство объекта уже согласовано всеми службами, его строительство завершится в конце 2020 года).  

 

- Система электронных медосмотров доказала свою эффективность. В результате мы исключили формальный подход как к проведению, так и прохождению медосмотров, а также пресловутый человеческий фактор – специалисты теперь имеют дело только с объективными показаниями приборов. Кроме того, система ведет запись всех данных, в том числе видео- и фотоматериалов, а также может направлять статистические отчеты во все заинтересованные отделы, - отметил лидер команды «12 друзей безопасности» Федор Гидаспов. – От души хотелось бы поблагодарить всех участников нашей команды и коллег из службы информационных технологий и коммуникаций, с которыми мы детально прорабатывали внедрение проекта.

 

Между тем система «ЭСМО» имеет еще массу возможностей, которые могут быть реализованы в группе компаний ИНК. С помощью приобретения и установки дополнительных модулей программного обеспечения можно, к примеру, организовать автоматическое составление путевых листов, в которые система самостоятельно будет вносить данные о здоровье водителя, а также о техническом состоянии его транспортного средства. Помимо этого, есть возможность на основе «ЭСМО» проводить обучение сотрудников по теме «Безопасность дорожного движения».

 

- Систему «ЭСМО» уже внедрили многие российские предприятия. Нам удалось пообщаться на эту тему с представителями АО «Черниговец», которые рассказали об интересной практике: при прохождении электронного медосмотра сотрудники, имеющие высокие показатели артериального давления, направляются на обязательный прием к терапевту по месту жительства для назначения лечения. И если раньше на предприятии в среднем за одну неделю фельдшерам поступало 5-7 вызовов по жалобам, связанным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, то после внедрения системы «ЭСМО» с обязательным направлением на лечение количество вызовов сократилось до двух-трех в месяц. Наша команда считает, что аналогичную практику можно внедрить и в ГК ИНК: например, выдавать направления к терапевту по месту жительства в межвахтовый отпуск для сотрудников, находящихся в группе риска, или же организовать проведение терапии фельдшерами на месторождениях.

 

Комментарий

 

Максим Курбанов, руководитель медицинской службы ООО «ИНК»:

 

- Эффективность внедрения автоматизированной системы медосмотров очевидна, так как объемы этой работы очень велики, и медицинские работники были не в состоянии без задержек, а главное эффективно и непредвзято проводить осмотры. «ЭСМО» используются во многих крупных компаниях, что указывает на высокий уровень доверия к этим системам. Если сравнивать с методами, которые использовались ранее, то, конечно, «ЭСМО» – это передовая технология, которая помогла нам избавиться от наболевших проблем. Преимущества – скорость, качество и объективность.

 

Что касается статистики выявленных заболеваний, то на первом месте, конечно, заболевания кардиоваскулярного характера. Если у сотрудника при осмотре обнаруживаются серьезные проблемы, его детально осматривает медик и уже принимает решение о временном отстранении от работы, лечении его в условиях медпункта на объекте или направлении в ближайшее медицинское учреждение, где его проконсультируют профильные специалисты. Также выдаются рекомендации по обращению к специалистам по месту жительства.

Please reload

Please reload

Архив новостей